
Нами был проведён опрос, целью, которого было выявить степень осведомлённости врачей о понятии «бренд-статус врача» (БСВ) и апробировать ряд гипотез разработанных рабочей группой.
В дельнейшем, результаты проведённого опроса планируется использовать при создании эффективной модели формирования бренд-статуса врача с учётом всего комплекса факторов, влияющих на него и определяющих его статус.
Из принявших участие в опросе врачей:
46,7% работают в государственных/муниципальных медицинских организациях;
43,3% работают в коммерческих медицинских организациях;
10% занимаются частной практикой.
География респондентов:
6 регионов России: Москва, Московская область, Республика Чувашия, Ставропольский край, Челябинская область, Курская область,
Зарубежные страны: США, Германия, Армения, Греция, Испания, Кыргызстан, Казахстан
90% респондентов считают, что бренд-статус врача является неотъемлемой частью современных инструментов позиционирования врача.
А 83,3% отметили, что им не хватает знаний для управления процессом формирования БСВ.
При этом, 86,7% опрошенных считают, что врач не может в одиночку формировать продвигать бренд-статус.
Ответы на вопрос, кто формирует бренд-статус врача, распределились следующим образом:
Несмотря на то, что 76,7% опрошенных считают, что в формировании бренд-статуса главную роль играет сам врач, при возможности выбора более одного ответа мы получили ещё 3 альтернативных варианта:
- профессиональный бренд-ассистент – 63,3%
- служба рекламы медицинской организации – 53,3%
- бренд-наставник – 36,7%
Таким образом, определение своего статуса как своего рода «техническое задние» врачи предпочитают делать сами, но реализацию и продвижения они готовы делегировать. Что подтверждает нашу гипотезу, что у врача недостаточно времени и знаний, чтобы полноценно заниматься формированием своего бренд-статуса.
Правильность этого вывода подтверждают и ответы на вопрос, сколько времени врач может уделять на формирование бренд-статуса при полноценной загрузке на работе:
- более 50% могут выделить до 30 минут в день
- от 30 минут до одного часа – 26,7%
- более одного часа, что трудно себе представить – 23,3%
А вот результаты опроса, касающиеся мотивации к формированию БСВ
Лидерами являются: привлечение новых пациентов (тех, кто идёт на имя) 73,3% и репутация в профессиональной среде 70%. Об этом стоит сказать отдельно. Врачи всегда ощущали себя частью врачебного сообщества и готовы сделать всё, для того, чтобы удостоиться совета коллег и старших товарищей – качественного консилиума.
Вторую ступень пьедестала заняли три причины, мотивирующие врача к работе над БСВ, с практически одинаковым результатом: репутация среди пациентов (56,7%), просветительская деятельность (53,3%), передача опыта молодым (50%). Это подтверждает, что этические и деонтологические нормы ещё живы среди врачей.
Интересно мнение врачей в плане участия медицинской организации, где работает врач, в формировании собственного бренд-статуса:
43,3% не верят в такую возможность. Причём, большинство из тех врачей, которые считают, что участие медицинской организации, где они работают, не поможет им в формировании бренд-статуса врача, работают в коммерческих медицинских организациях.
При этом, из врачей, ответивших положительно на вопрос о важности участия медицинской организации в формировании бренд-статуса врача, работают в государственных медицинских организациях – 59%.
Хороший показатель, доказывающий, что врачи осознают, что бренд-статус врача основывается на реальном образе, на том, какой он на работе и в обычной жизни, а не на медийным образом, придуманном пиарщиками или маркетологами.
Исходя из этих результатов, можно уверенно сказать, что 33,3% не получат адекватный бренд-статус врача, что отразится и на клинике, и на коллегах. Однако, 66,7% трезво оценивают тот факт, что объективно себя оценить невозможно.
Очень показательным, на наш взгляд, является следующий график:
За объективной оценкой себя врачи обращаются (или готовы обратиться) к:
- коллегам – 76,7%
- бренд-наставнику – 60%
- пациенту – 56,7%
- руководителю – 36,7%
Это говорит о том, что, с одной стороны, в основе бренд-статуса врача лежит его репутация среди коллег и пациентов, с другой стороны, врачи осознают необходимость участия в формировании своего бренд-статуса наставника, обладающего знаниями маркетинговых и рекламных технологий. При этом стоит отметить, что из предложенного списка, полноценной объективной оценкой может считаться лишь мнение бренд-наставника, коллег.
Говоря о том, что лежит в его основе бренд-статуса врача, можем выделить следующие ключевые моменты.
100% респондентов ответили, что статус врача определяется доверием пациентов.
Далее ответы распределялись следующим образом:
Достижениями на работе – 90%
Стажем работы – 73,3%
Ученой степенью и должностью врача – 73,3%
Престижем медицинской организации, в которой работает врач – 66,7%
Также хотелось бы отметить интересный, на наш взгляд, факт: из 10 респондентов, которые считают, что могут себя объективно оценить сами, трое отрицают влияние престижа медицинской организации, в которой работает врач, на его Бренд-статус.
Мы продолжаем проведение опросов. Планируем проводить их и во время наших семинарах в фокус-группах.
ССылка на опрос: https://forms.yandex.ru/u/62b3f0392dc4d938db75d1e3/
Если вы хотите принять участие на курсах посвящённых формированию бренд-статуса врача, звоните прямо сейчас: + 919 969 6901
Имя* | |
Ваш e-mail адрес* | |
E-mail получателя* | |