ОПРОС ПОДТВЕРДИЛ ГИПОТЕЗЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ БРЕНД-СТАТУСА ВРАЧА-Образовательное и Консалтинговое объединение - EDUCATION&BUSINESS HUB

ОПРОС ПОДТВЕРДИЛ ГИПОТЕЗЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ БРЕНД-СТАТУСА ВРАЧА

Нами был проведён опрос, целью, которого было выявить степень осведомлённости врачей о понятии «бренд-статус врача» (БСВ) и апробировать ряд гипотез разработанных рабочей группой.

В дельнейшем, результаты проведённого опроса планируется использовать при создании эффективной модели формирования бренд-статуса врача с учётом всего комплекса факторов, влияющих на него и определяющих его статус.

Из принявших участие в опросе врачей:

46,7% работают в государственных/муниципальных медицинских организациях;

43,3% работают в коммерческих медицинских организациях;

10% занимаются частной практикой.

География респондентов:

6 регионов России: Москва, Московская область, Республика Чувашия, Ставропольский край, Челябинская область, Курская область,

Зарубежные страны: США, Германия, Армения, Греция, Испания, Кыргызстан, Казахстан

90% респондентов считают, что бренд-статус врача является неотъемлемой частью современных инструментов позиционирования врача.

А 83,3% отметили, что им не хватает знаний для управления процессом формирования БСВ.

 

 

 

При этом, 86,7% опрошенных считают, что врач не может в одиночку формировать продвигать бренд-статус.

 

 

 

Ответы на вопрос, кто формирует бренд-статус врача, распределились следующим образом:

 

 

 

 

Несмотря на то, что 76,7% опрошенных считают, что в формировании бренд-статуса главную роль играет сам врач, при возможности выбора более одного ответа мы получили ещё 3 альтернативных варианта:

- профессиональный бренд-ассистент – 63,3%

- служба рекламы медицинской организации – 53,3%

- бренд-наставник – 36,7%

Таким образом, определение своего статуса как своего рода «техническое задние» врачи предпочитают делать сами, но реализацию и продвижения они готовы делегировать. Что подтверждает нашу гипотезу, что у врача недостаточно времени и знаний, чтобы полноценно заниматься формированием своего бренд-статуса.

Правильность этого вывода подтверждают и ответы на вопрос, сколько времени врач может уделять на формирование бренд-статуса при полноценной загрузке на работе:

- более 50% могут выделить до 30 минут в день

- от 30 минут до одного часа – 26,7%

- более одного часа, что трудно себе представить – 23,3%

А вот результаты опроса, касающиеся мотивации к формированию БСВ

Лидерами являются: привлечение новых пациентов (тех, кто идёт на имя) 73,3% и репутация в профессиональной среде 70%. Об этом стоит сказать отдельно. Врачи всегда ощущали себя частью врачебного сообщества и готовы сделать всё, для того, чтобы удостоиться совета коллег и старших товарищей – качественного консилиума.

Вторую ступень пьедестала заняли три причины, мотивирующие врача к работе над БСВ, с практически одинаковым результатом: репутация среди пациентов (56,7%), просветительская деятельность (53,3%), передача опыта молодым (50%). Это подтверждает, что этические и деонтологические нормы ещё живы среди врачей.

Интересно мнение врачей в плане участия медицинской организации, где работает врач, в формировании собственного бренд-статуса:

 

 

 

43,3% не верят в такую возможность. Причём, большинство из тех врачей, которые считают, что участие медицинской организации, где они работают, не поможет им в формировании бренд-статуса врача, работают в коммерческих медицинских организациях.

При этом, из врачей, ответивших положительно на вопрос о важности участия медицинской организации в формировании бренд-статуса врача, работают в государственных медицинских организациях – 59%.

Хороший показатель, доказывающий, что врачи осознают, что бренд-статус врача основывается на реальном образе, на том, какой он на работе и в обычной жизни, а не на медийным образом, придуманном пиарщиками или маркетологами.

 

 

Исходя из этих результатов, можно уверенно сказать, что 33,3% не получат адекватный бренд-статус врача, что отразится и на клинике, и на коллегах. Однако, 66,7% трезво оценивают тот факт, что объективно себя оценить невозможно.

Очень показательным, на наш взгляд, является следующий график:

 

За объективной оценкой себя врачи обращаются (или готовы обратиться) к:

- коллегам – 76,7%

- бренд-наставнику – 60%

- пациенту – 56,7%

- руководителю – 36,7%

Это говорит о том, что, с одной стороны, в основе бренд-статуса врача лежит его репутация среди коллег и пациентов, с другой стороны, врачи осознают необходимость участия в формировании своего бренд-статуса наставника, обладающего знаниями маркетинговых и рекламных технологий. При этом стоит отметить, что из предложенного списка, полноценной объективной оценкой может считаться лишь мнение бренд-наставника, коллег.

Говоря о том, что лежит в его основе бренд-статуса врача, можем выделить следующие ключевые моменты.

100% респондентов ответили, что статус врача определяется доверием пациентов.

Далее ответы распределялись следующим образом:

Достижениями на работе – 90%

Стажем работы – 73,3%

Ученой степенью и должностью врача – 73,3%

Престижем медицинской организации, в которой работает врач – 66,7%

Также хотелось бы отметить интересный, на наш взгляд, факт: из 10 респондентов, которые считают, что могут себя объективно оценить сами, трое отрицают влияние престижа медицинской организации, в которой работает врач, на его Бренд-статус.

Мы продолжаем проведение опросов. Планируем проводить их и во время наших семинарах в фокус-группах.
ССылка на опрос: https://forms.yandex.ru/u/62b3f0392dc4d938db75d1e3/

Если вы хотите принять участие на курсах посвящённых формированию бренд-статуса врача, звоните прямо сейчас: + 919 969 6901


Имя*
Ваш e-mail адрес*
E-mail получателя*
 

 
ВСЁ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА
  • Prom Expo LLC
  • PR-Агентство «Delta Beta»
  • Отдых в Армении, отдых за рубежом
  • Международная туристическая выставка In Tour Expo
  • ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ МЕЦЕНАТСТВУ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ им. И.К. АЙВАЗОВСКОГО