Everpoint: как меняется спрос на цветы, и в каких районах Москвы не хватает цветочных магазинов-Dragobarzini.com

Everpoint: как меняется спрос на цветы, и в каких районах Москвы не хватает цветочных магазинов

8 марта традиционно считается самым главным и прибыльным днем для цветочного бизнеса – именно он окупает убыточные периоды, позволяет распродать остатки на складе, укрепить связи с постоянной аудиторией и достаточно быстро привлечь новых клиентов, которые в преддверии Международного женского дня каждый год разыскивают магазины поближе с качественным ассортиментом.

Перед праздником аналитики компании Everpoint решили проанализировать картину спроса на цветы в Москве, узнать, насколько же в действительности он увеличивается, а также выяснить, где на карте города избыток цветочных магазинов, а где – дефицит.

Как оценить спрос на цветы?

Чтобы оценить спрос, мы провели геомаркетинговый анализ территории Москвы. Для этого взяли данные аналитики 2 ГИС за 2018 год о поисковых запросах пользователей по категориям «цветы» и «доставка цветов», а также информацию о торговых точках, продающих цветы.

Чтобы показать, как меняется спрос в преддверии праздника, мы сравнили предпраздничные дни – 5, 6, 7 и 8 марта с обычным рабочим днем. С помощью тепловой карты показали количество обращений пользователей к поиску цветов. Для того чтобы оценить местоположение цветочных магазинов, мы построили от каждого поискового запроса зону радиусом 500 м и отобрали не более 5 торговых точек, которые в эту зону попали.

Почему такие значения?

Мы исходили из того, что:

• человек не пойдет покупать цветы в магазин, который находится дальше 500 метров;

• он будет выбирать максимум из 5 магазинов вокруг себя (это наша экспертная оценка, т.е., если человек будет в приложении 2ГИС или любом другом искать на карте цветочные магазины, он, скорее всего, посмотрит 5 первых результатов поиска по удаленности),

• человек с равной вероятностью пойдет в один из этих 5 магазинов.

Сопоставив местоположение магазинов и количество поисковых запросов рядом с ними, мы выделили три группы торговых точек: в зоне высокого спроса, в зоне среднего (или умеренного) спроса, в зоне низкого (или пониженного) спроса.


Что мы получили?

К 8 марта люди ищут цветы почти на 400% чаще, чем в обычный день.



География поиска тоже отличается. Так, к примеру, выглядит картина пользовательского интереса в пределах Третьего транспортного кольца в обычный день.



А так – 7 марта.



Вероятнее всего, люди ищут цветы в магазинах, расположенных вблизи офисов, чтобы принести вечером домой или поздравить коллег на работе.

Но 8 марта картина спроса была уже другой:

Очевидно, что спрос более высок на западе, северо-западе, севере и северо-востоке Москвы. Очевидно, там жители решили не торопиться с выбором цветов и покупали день в день☺

Посмотрим внимательнее на жителей юга Москвы. Еще 6 марта большинство из них про цветы и не вспоминает:

… но уже 8 марта картина меняется:



Видно, что жители дома и готовятся к празднику и активно выбирают букеты.

Что общего для всего рассматриваемого периода?

Запросов всегда намного больше у выходов метро и вокруг крупных транспортных точек. Несмотря на то, что там, как правило, нет дефицита в магазинах информация может быть полезна представителям цветочного бизнеса для анализа территорий.

В заключение мы сделали подборку точек, где 8 марта год назад был большой спрос на цветы, но магазина рядом не нашлось:

• метро «Савеловская» и Савеловский проезд
• Новослободский парк и Вадковский проезд
• пересечение ул. Борисовской с Ткацкой и Зверинецкой
• Большая пионерская улица
• метро «Воробьевы горы»
• улица Красных зорь, улица Полоцкая.

В приложении мы использовали данные 2ГИС о поисковых запросах и торговых точках, а разработали его на базе нашей геоинформационной платформы EverGIS. Она позволяет анализировать территории по разным параметрам, выявлять интересные взаимосвязи и создавать тематические интерактивные карты.

Наше праздничное исследование – хороший пример того, как геомаркетинговые исследования помогают анализировать сезонный спрос, определять центры притяжения покупателей, оценивать эффективность рекламных кампаний для всех сфер розничного бизнеса.

А всех женщин мы поздравляем с 8 марта и желаем, чтобы цветы стали не единственным поводом для радости в праздник.

Источник: new-retail.ru


Имя*
Ваш e-mail адрес*
E-mail получателя*
 

 
Уборка и химчистка мебели, ковров и твёрдых поверхностей в ресторанах, кафе, кальянных
Сайты и порталы
СОВРЕМЕННЫЙ КОНСТРУКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ ePublisherDB
Лого
Центр обучения HoReCa. Курсы на тему как открыть прелприятие общественного питания
  • Prom Expo LLC
  • PR-Агентство «Delta Beta»
  • ПОСОЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ
  • Отдых в Армении, отдых за рубежом
  • ООО
  • Международная туристическая выставка In Tour Expo
  • Центр обучения HoReCa. Курсы на тему как открыть прелприятие общественного питания