Журнал Mediainform Drago Barzini N1 2009-Образовательное и Консалтинговое объединение - EDUCATION&BUSINESS HUB

Журнал Mediainform Drago Barzini N1 2009

читайте в номере:

Экономический кризис – это кризис жанра
Сила, деньги и разум
Изображение мирового дракона–змея
История героев и предателей
Армения в мировой картографии
• Три вида маркетинга
• Политические убеждения зависят от физиологических данных
• Прилуки - столица казачьего полка
• Странности биологического разнообразия
• Пожиратели времени
• Применение принципов военных стратегий в современном бизнесе

 
 
Экономический кризис – это кризис жанра
эксклюзивное интервью Брэда Мэрфи
журналу MEDIAINFORM
 
 ?  Как международный экономический кризис повлияет на взаимоотношения между бизнесом и PR-технологиями?
 :  Думаю, что на первом этапе пострадают PR-технологии и вся PR-индустрия в странах где отсутствует понятие культуры связей с общественностью, где результат предпринимательской деятельности не имеет социальной значимости (рабочие места, формирование интеллектуальных и материальных благ, создание или процветание определённых прослоек общества и т.д.). Но это продлится недолго. Уже к весне 2009г. ситуация на рынках разрулится в пользу грамотных и добросовестных предпринимателей. Большая часть из них, чьё взаимоотношение с окружающим миром осуществляется в интеллектуальном режиме, будет атаковать PR-агентства своими заказами. «Свято место пусто не бывает» - поэтому активность будет преследовать две цели: наверстать упущенное время и перевести на себя потребителей разорившихся конкурентов.
Экономический кризис – это с одной стороны сокращение расходов потребителей, с другой – ухудшение ситуации с производством и реализацией товаров и услуг. Как себя ведут в этой ситуации стороны:
- потребители – становятся более разборчивыми, тратят меньше, перестают приобретать впрок, становятся придирчивыми к товарам и услугам, начинают избегать их некачественных форм. В результате - уменьшается общий объём оборота на рынке, становится востребованными качественные (читай известные потребителям) товары и услуги, резко вычерчивается круг потребителей дешёвых и некачественных товаров, что в свою очередь сказывается на их потребительском престиже.
- бизнес – борьба за потребителя становится судьбоносной, снижение продаж вынуждает уделять больше внимания качеству и ассортименту товаров и услуг, что по сути дорогое удовольствие. Поэтому предприниматель будет вынужден потратиться и на PR-технологии. Другой путь – подделывание товара под известные брэнды. В результате - многим светят или банкротство, или судебные иски.
 ?  Каков грамотный выход из сложившейся ситуации?
 :  Сама ситуация возникла в результате следующих обстоятельств. Появились кредитные деньги, на которые стало возможно делать что угодно кому угодно. Бизнес – это не спортивное поле для прытких, он как и политика требует особой грамотности. Кредитные деньги часто создают иллюзии, которые приводят к необоснованной уверенности, что организовать дело можно так же легко, как и получить деньги - без соответствующих специалистов и вложений в PR-технологии. Поэтому от избытка эмоций будущие воротила начинают обзаводиться роскошью. Первое, от чего стали отказываться топ-менеджеры разорённых автогигантов в США, это собственные самолёты, виллы на островах и высокие зарплаты. Для спасения своих предприятий они готовы получать зарплату $1 в год. Естественно награбленного им и их внукам хватит.
Единственный выход - это вложения в налаживание диалога с потребителем. Каждый предприниматель должен осознать ту целевую аудиторию, на которую он работает. Более того, есть и другая проблема: современные маркетинговые технологии не позволяют правильно оценить рынок и столь роковое для успеха взаимоотношение доходы/расходы потребителя. Не в состоянии маркетологи определить и целевые аудитории, и язык на котором с ними необходимо разговаривать. Придётся уяснить для себя следующее: потребитель – это совокупность одушевлённых групп людей (читай целевые аудитории), для которых придётся находить своеобразные раздельные подходы. Следовательно не может быть однотипных PR-технологий для всех, а бюджеты на PR-стратегии, включающие и рекламу, как это и описывается в учебниках, будут составлять значимую часть и приравниваться к первостепенным инвестиционным составляющим, таким как станки, недвижимость, сырьё и т.д. Скорее всего придётся отказываться от роскоши во имя спасения собственного бизнеса.
 ?  Каков план действий.
 :  Во время кризисов (малых и больших) ярко начинают проявляться недостатки менеджмента и квалифицированности персонала, владение рынками сбыта, налаживания логистики. Менее заметны, но не менее фатальны промахи маркетологов и менеджеров по рекламе. Известным и сильным брэндам легче переживать кризисы. Поэтому нынешняя ситуация хороший повод начать брэнд «строительство». Для этого предлагаю бизнесменам обращаться в организации, занимающимися разработкой и внедрением PR-стратегий, а не имитировать у себя подобные отделения. Любая затрата обоснованна. В результате бездействия потери могут быть губительными для бизнеса.
Важно знать следующее – целевую аудиторию необходимо формировать. Поэтому необходимо иметь дело с PR-агентствами, которые умеют расшифровывать психологию и физиологию восприимчивости и поведения потребителя, имеют опыт по оптимизации PR-бюджетов. Это абсурд строить стратегию на маркетинговых исследованиях. Они существуют для корректировки, а не для построения PR-стратегии. Чтобы было понятно скажу: невозможно изучать рынок для несуществующего товара или услуги. Каждый товар имеет свою специфику. Если он не будет иметь конкурентного преимущества, то его появление не будет иметь смысла и больше будет походить на фальсификацию. А выталкивающее на рынок преимущество – есть инновация или что-то новое для рынка. Как же можно исследовать то, чего ещё не было на рынке. Можно предполагать... Но этого не- достаточно для разработки PR-стратегий. Конечно подобная работа строится из множества мелочей, которые надо умело совмещать, что в свою очередь требует от команды особого соотношения знаний и навыков.
 ?  Какой совет вы дадите тем, кто осознаёт необходимость на данном этапе инвестировать средства?
 :  Действительно, в сложившейся экономической ситуации опасно оставлять свободные средства. Неизвестно как себя будут вести валюта, ценные бумаги. Даже традиционные способы «консервирования» финансовых ресурсов – драгоценные камни и металлы, недвижимость – оказались ненадёжными. Актуальнее сейчас вкладывать в сырьё, высококвалифицированных специалистов и строительство брэндов, имиджа и социального статуса компаний. Большинство бизнес-планов под кредиты включают все этапы от получения денег до получения готовой продукции. Причём основанием эффективности такого плана служат неопределённые, но «обнадёживающие» в глазах кредиторов маркетинговые исследования авторитетных организаций. Ни один план не содержит раздела или даже пункта о раскрутке товара на рынке, имеющих цель сформировать потребителя. Ведь на самом деле даже идеальное производство супер-качественного товара ничего не стоит, если о нём не знает, и не доверяет потребитель. Многих вводит в заблуждение временный успех на начальном этапе, когда товар начинают покупать любители новенького и так называемый протестный электорат – люди, разочарованные товарами конкурентов. Но, к сожалению, они легки на подъём и быстро меняют свои привязанности. Поэтому стройте свой брэнд неутомимо, без передышек. Даже маленький перерыв может привести к потере потребителя.
Полностью прочитать статью
Вы можете в журнале «MEDIAINFORM» (N1, 2009 г.).
 
 
Изобилие власти и денег нуждается в особом управлении - знаниями,
ибо может стать самым большим злом
 
Ультрамариновое небо. Горы вдалеке. Цокот копыт. Приближается одинокий всадник, солнечные блики играют на его шпорах...
Любой сидящий в кинозале и восхищенный фильмом о ковбоях, как ребенок, полагает, что власть появляется из дула шестизарядного револьвера. В кинематографе (началось это с голливудских фильмов) из ниоткуда в никуда едет одинокий ковбой. Он сражается в поединках со злодеями, прячет револьвер обратно в кобуру и вновь уезжает в подернутую дымкой даль. Власть, это мы выучили еще детьми, рождается насилием. Фигура второго плана во многих таких лентах – хорошо одетый персонаж с брюшком, сидящий за большим деревянным рабочим столом. Как правило, его изображали слабым и жадным, но этот человек также влиял на власть. Именно он финансировал строительство железной дороги или скотоводов, захватывающих земли, или другие силы зла. И, если герой ковбоя представляет власть насилия, этот персонаж – обычно банкир – символизирует господство денег. Во многих вестернах присутствовало также третье важное действующее лицо: борющийся редактор газеты, учитель, священник или образованная женщина с «Востока». В мире грубых мужчин, которые сперва стреляют, а уж после задают вопросы, этот персонаж представлял не просто Добро в схватке со Злом, но и власть культуры и утонченных знаний об окружающем мире. И хотя данный герой часто в конце праздновал победу, случалось это, как правило, потому, что он вступал в союз с вооруженным пистолетом персонажем или благодаря нежданной удаче – он находил в реке золото или получал наследство.
Знание, как сообщил нам Ф. Бэкон, – сила. Но для того чтобы одержать верх, знание в вестернах обычно должно было соединиться с насилием или деньгами.
Полностью прочитать статью
Вы можете в журнале «MEDIAINFORM» (N1, 2009 г.).
 
 
Изображение мирового дракона-змея в памятниках
Армянского нагорья эпохи средней бронзы
 
Экспедиция научно-исследовательского центра историко-культурного наследия под руководством Акопа Симоняна с 2002 г. проводит раскопки на земельных участках села Парпи марза (области) Арагацотн РА. Здесь находится исключительно интересный археологический памятник, состоящий из “царских” погребений, пещер и циклопических сооружений культового назначения II-й половины III-го тысячелетия до Р.Х. Здесь от огромного некрополя, по счастливой случайности, сохранилось около 30 курганов. Остальные разрушены вследствие мелиорации и сельскохозяйственных работ. Местные жители эту местность называют Неркин Навер (что на древнеармянском означает Нижние могилы), а в 1,5 км к северу расположенный некрополь – Верин Навер (что на древне армянском означает Верхние могилы). И несмотря на то, что они давно забыли исконное значение этих топонимов, машинально повторяют наименования местностей, полученные ими от предков свыше 4500 лет тому назад. Находки из раскопанных 8-и могил свидетельствуют, что в раннюю фазу эпохи средней бронзы, то есть II-й половины III тысячелетия, в Армении сформировалась индо-европейская, вернее арийская по менталитету, весьма развитая культура, которой присущи изящное ювелирное искусство, высокие технологии, в том числе производство кварцевого стекла и качественной бронзы, из которых изготовлялись изысканные предметы роскоши и профессиональное оружие. В захоронениях найдены импортированные украшения из Южного Междуречья, стран Эгейского моря, Ирана и даже из далёкого Китая, а во впускных погребениях – урартские ювелирные изделия, трехперый, острый как бритва, железный наконечник стрелы и печать урартского правителя с клинописным текстом.
Полностью прочитать статью
Вы можете в журнале «MEDIAINFORM» (N1, 2009 г.).
 
 
История героев и предателей
 
Не у каждого народа хватит смелости и знаний попытаться понять свои недостатки для того, чтобы исправить свои ошибки. Каковы особенности национального мировоззрения армян? Каковы точки пересечения прошлого и настоящего? Об этом в интервью с писателем-эссеистом Рубеном Ангаладяном. Его произведения переведены и изданы в европейских странах, Японии, России, США. Круг его интересов не ограничивается литературой. Это и философия культуры ХХ века, и этно государственные параллели армян, и вопросы национального самосознания. Происходящее в нашем обществе сегодня не понять без экскурса в историю. На протяжении всей своей древней истории наш народ многократно переносил тяжелейшие испытания и все-таки выжил, сохранил свою богатейшую культуру, язык, но, практически, не знал периодов благоденствия. В чем причина? Может, она кроется в особенностях национального мировоззрения? Особенности армянской мировоззренческой мысли стали формироваться в I в. до н.э., в период царствования Тиграна Великого. В народной памяти эта историческая фигура не случайно занимает особое место. Именно этот царь сформулировал важный вектор национального развития, во многом обусловивший не только наш исторический путь, но и сам факт сохранения нации - не быть с Парфией и не быть с Римом, стать самостоятельным государством. Тут надо учитывать одно существенное обстоятельство - и Парфия, и Рим были империями, и, чтобы противостоять зависимости от них, Армения сама должна была стать империей. К сожалению, этого не случилось в силу ряда объективных причин. Однако в нашей исторической памяти до сих пор живо понятие - «Армения от моря до моря», народ сохранил глобальное мышление, дал множество известных полководцев, ученых, деятелей искусства, подтвердил свою способность к самостоятельному развитию.
Полностью прочитать статью
Вы можете в журнале «MEDIAINFORM» (N1, 2009 г.).
 
 
Армения в мировой картографии
 
Современный человек под картой понимает прикреплённый к стене лист бумаги больших размеров, пёстро разукрашенный согласно количеству стран на Планете, или атлас с огромным количеством карт различных частей света. Однако карты не всегда имели подобный вид и служили немного иным целям, чем сегодня. Наш журнал представляет подборку карт, любезно предоставленную господином Рубеном Галичяном, автором книг по истории картографии, с комментариями автора. Принято считать, что самая старая сохранившаяся карта датирована 1691 годом. Это рукописное издание, изготовленное из кожи барана. Однако самая древняя карта имеет возраст около 2600 лет и представляет собой глиняную плитку, на которой изображены элементы, обозначающие местность. Обнаружена она была во время раскопок Вавилона и находится в Британском музее. Изначально карты не были так точны, как современные карты и схематически изображали, в основном, окрестные места и то, что на них располагается. Они, как и современные карты изображали мир в виде сферы или прямоугольника. На них также имелись названия изображённых местностей, городов, крепостей, рек и т.д. Но ограниченность информации была обусловлена узкими задачами, ставившимися перед картами: скорее всего, они отражали задачи, поставленные перед ними их заказчиками. В хранилище древних рукописей Матенадаране (Армения) имеется много книг с картами, но по непонятным причинам они не привлекают внимания учёных. Картография в Европе практически не развивалась в средние века из-за огромного влияния церкви на все сферы жизни, особенно науку. В исламском же мире такого влияния не было, поэтому сохранилось немало древних карт с изображениями мест, где был распространён ислам.
Полностью прочитать статью
Вы можете в журнале «MEDIAINFORM» (N1, 2009 г.).

 


Имя*
Ваш e-mail адрес*
E-mail получателя*
 

 
ВСЁ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА
  • Prom Expo LLC
  • PR-Агентство «Delta Beta»
  • Отдых в Армении, отдых за рубежом
  • Международная туристическая выставка In Tour Expo
  • ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ МЕЦЕНАТСТВУ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ им. И.К. АЙВАЗОВСКОГО