Как умение делать презентации повышает вашу ценность на рынке труда-Образовательное и Консалтинговое объединение - EDUCATION&BUSINESS HUB

Как умение делать презентации повышает вашу ценность на рынке труда

В трудные времена конкуренция за рабочие места возрастает. И, к сожалению, не только в контексте устройства на новую работу, но и в контексте сохранения текущего места. Работодатели вынуждены экономить, а значит — приоритет у наиболее эффективных сотрудников. Чтобы быть таким, важны не только узкопрофессиональные навыки. Очень важно уметь быстро и успешно доносить информацию. В условиях массовой удалёнки — особенно.

Чтобы считаться отличным профессионалом, мало самому глубоко разбираться в какой-то теме — важно еще уметь доходчиво, сжато и быстро донести важную информацию до коллег, руководства и клиентов. Это универсальный навык, он полезен в любых профессиях так же, как искусство устных коммуникаций.

В ситуации, когда многие компании перешли на удаленный формат работы, этот навык стал еще ценнее: теперь нет возможности подойти и объяснить что-то устно, «на пальцах», а избыток письменного взаимодействия рассеивает внимание, из большого потока информации многое просто упускается, забывается.

Если вам нужно быстро подготовить для руководства отчет, написать обоснование, убеждающее принять то или иное рабочее решение, в каком формате вы это сделаете? Скорее всего — в документе Word или таблице Excel? А как насчет формата PowerPoint? Презентации позволяют доносить информацию гораздо нагляднее, визуальные образы лучше запоминаются, да и прочитают их до конца с большей вероятностью, чем скучный многостраничный текстовый файл или длинные таблицы. Конечно, при условии, что презентация хорошо сделана. Вы часто пользуетесь PowerPoint или считаете, что эта программа не для вашей профессии?

ЭФФЕКТНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ. ОТ ЛИЧНОГО БРЕНДА К УСПЕШНОМУ БИЗНЕСУ

Мы решили проверить, в каких вакансиях требуют навыка владения PowerPoint и что про него думают HR-специалисты — это преимущество или must have (то, что сейчас должен уметь абсолютно каждый)?

От кого ждут навыка создания презентаций
Доля вакансий, в которых упоминается программа PowerPoint, в общем количестве вакансий от года к году растет. А представление об умении делать презентации как об инструменте исключительно для специалистов по рекламе, продажам, преподавателей и тех, кто часто выступает на мероприятиях спикерами, устарело.

Сегодня навык презентаций важен для менеджеров всех уровней и специалистов любых профессиональных областей. В том числе для бухгалтеров, юристов, секретарей и даже врачей (один из самых свежих примеров: на hh.ru сейчас размещено около 200 вакансий врачей, в том числе хирургов, с упоминанием PowerPoint в ключевых навыках).

По словам руководителя отдела подбора персонала компании HeadHunter Олеси Плотниковой, в этом нет ничего удивительного: презентации востребованы в любых сферах, где нужно доносить структурированную информацию до коллег, руководства, клиентов или кого-то еще внутри компании или вовне. Те же врачи, например, часто делятся опытом на профессиональных мероприятиях. А для офисных сотрудников этот навык сейчас просто один из базовых.

Олеся Плотникова, руководитель отдела подбора персонала компании HeadHunter:

«Навык создания презентаций сейчас действительно востребован большей частью офисных профессий. Тот же PowerPoint используется не только маркетологами, но и проджект-менеджерами, аналитиками, HR-менеджерами и многими другими. Мы в рекрутменте тоже используем его для своих задач — например, делаем кандидатам предложение о работе в виде презентации. 

Особенно актуален навык стал во время удаленки: доносить информацию теперь сложнее, мы лишены некоторых привычных способов коммуникации, поэтому презентация — хорошее подспорье, чтобы выделить свой месседж среди остальных или наладить понимание с коллегой или руководителем».

ЭФФЕКТНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ. ОТ ЛИЧНОГО БРЕНДА К УСПЕШНОМУ БИЗНЕСУ

Основатель Академии презентаций Bonnie&Slide Николай Пере рассказывает, что учиться делать презентации к ним приходят специалисты самых разных профессий — от госслужащих до стоматологов.

«К нам приходят в том числе те, про кого и не подумаешь, что им нужны презентации на работе. У нас учились как банковские и инвестиционные аналитики, бренд-менеджеры, менеджеры по продукту, категорийные менеджеры, так и стоматологи. Для примера, у нас было много клиентов из одной госкомпании — они поняли, что если научиться объяснять свои идеи не в сухих документах, а на слайдах — с правильными акцентами, ярко и интересно, то можно серьезно улучшить внутреннюю коммуникацию.

Вообще, люди обычно приходят к нам учиться, потому что чувствуют проблему: у них не получается донести свои идеи до руководства или коллег, потому что они не умеют работать с визуальной составляющей. Я считаю, что 70% успеха презентации зависит именно от визуальной части».
Что такое визуальная грамотность и почему она важна

Специалист, не умеющий делать презентации, сейчас выглядит несовременно и менее привлекателен для работодателя — так считает начальник отдела по корпоративному обучению и взаимодействию с регионами и старший менеджер по развитию компетенций компании «Билайн» Людмила Шавлохова. Это связано с таким понятием, как «визуальная грамотность» — способностью понимать, структурировать и передавать информацию в виде изображений и инфографики.

«В наше время визуальная грамотность и хорошее, наглядное, красивое представление любой информации — не только инструмент, но еще и правило хорошего тона, проявление уважения к тем, с кем вы взаимодействуете. Если человек говорит нескладно и нелогично, употребляет много слов-паразитов, мы считаем его недостаточно развитым в коммуникации. То же самое можно сказать и про визуальную грамотность: если читающий, смотрящий и слушающий презентацию испытывает неудобство, непонимание и раздражение, глядя на слайды, значит, коммуникация нарушена.

Я работаю в корпоративном университете «Билайна», и мы всегда обращаем внимание на презентации наших провайдеров. Бывало, к нам приходили прекрасные спикеры, но открывали презентации — а те с форматом 4:3 и клип-артом из 80-х годов. В таких случаях складывается впечатление, что спикер не следит за современными подходами и тенденциями, не дорабатывает.

ЭФФЕКТНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ. ОТ ЛИЧНОГО БРЕНДА К УСПЕШНОМУ БИЗНЕСУ

По своей сути навык презентаций — это навык удержания и управления вниманием. Огромное количество информации, которое сейчас на всех сваливается, делает важным умение отсекать лишнее, выделять главное. Поэтому красота и функциональность слайдов очень важна не только сама по себе, но и как индикатор этой способности. Мне кажется, это одно из базовых умений для современного сотрудника».
С Людмилой Шавлоховой соглашается Николай Пере: «Я бы сказал, что навык дизайна становится чем-то вроде знания английского языка, таким же обязательным. Раньше, если сотруднику нужна была хорошая презентация, он ее кому-то заказывал — например, штатному дизайнеру внутри компании. А сейчас темп работы такой, что времени на это нет, да и штатные дизайнеры есть далеко не в каждой компании».

Упоминать ли про умение делать презентации в резюме?

В резюме про свое умение делать презентации соискатели на hh.ru упоминают по-разному. Кто-то коротко пишет в ключевых навыках только название программы — PowerPoint, кто-то уточняет, что у него продвинутый навык создания презентаций, кто-то в хорошем смысле «хвастается», что делает лучшие презентации в своем департаменте. А кто-то упоминает про то, что прошел специальный курс по искусству создания презентаций.

В любом случае мы видим, что соискатели старшего возраста упоминают про этот навык реже молодых. Одно из двух: либо старшее поколение не владеет этим навыком в достаточной степени, либо не считает его важным для упоминания в резюме. Напрасно: если вы умеете делать эффектные презентации, это стоит подчеркнуть. Но только сделать это надо правильно.


К простому упоминанию того, что вы владеете PowerPoint, рекрутеры, по словам Олеси Плотниковой, относятся скептически. Это всё равно что написать про владение Word. Само по себе умение пользоваться такими базовыми офисными программами должно быть у современного соискателя по умолчанию. Другое дело, если вы умеете быстро делать впечатляющие презентации, то есть у вас продвинутый навык. Про него сказать стоит — это ваше преимущество.

Как быть, если навык создания презентаций слабый
Если у вас есть такая проблема, решение очевидно — пора наконец этот навык освоить. Это совсем не сложно. Если у вас стоит на домашнем компьютере Microsoft 365 (так теперь называется знакомый всем Office 365), потренируйтесь в свободное время. PowerPoint входит во все виды подписок Microsoft 365, изучите возможности программы.

ЭФФЕКТНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ. ОТ ЛИЧНОГО БРЕНДА К УСПЕШНОМУ БИЗНЕСУ

В обновленной, самой актуальной версии PowerPoint масса функций, которые позволяют легко и быстро делать красивые и убедительные слайды самостоятельно, без дизайнеров. У подписчиков Microsoft 365 есть эксклюзивный доступ к более чем 8000 изображений, 175 циклических видео и 2800 новых иконок, которые можно вставлять в презентации, чтобы делать их впечатляющими и привлекательными.

По мнению Николая Пере, научиться делать эффектные презентации может любой, главное — понять основные принципы и освоить инструменты.

«В нашей Академии презентаций Bonnie&Slide мы учим людей в PowerPoint, потому что это самая популярная и доступная графическая среда, — рассказывает он. — Мы, как профессиональные дизайнеры, конечно, знаем весь пакет специальных программ, но для создания презентаций обычному пользователю необязательно применять сложные инструменты. В PowerPoint достаточно функций, чтобы делать эффектные и красивые слайды, но нужно уметь правильно ими пользоваться».

Подробнее о новых функциях PowerPoint (наряду с другими приложениями Office входит в Microsoft 365) рассказывает Марат Хайрулин, ведущий эксперт по технологиям Microsoft в России:

«В PowerPoint стали доступны новые инструменты для реализации креативных идей. Например, новая коллекция визуальных материалов — она включает тысячи ярких фото высокого разрешения, векторные значки и стикеры. Функция «Конструктор» (Design Ideas), которая позволяет автоматически сгенерировать варианты оформления слайдов с фотографиями, рисунками и шрифтами, теперь включает в себя и зацикленные фоновые видео. Ранее в PowerPoint для обладателей подписок на Microsoft 365 появились и другие возможности, позволяющие оживить слайды. Например, возможность анимации, то есть воспроизведения штрих за штрихом добавленных на слайд с помощью цифрового пера схем, рисунков, формул. Или возможность добавить в презентацию трехмерную модель и анимировать ее повороты и приближения. А если вам нужно показать ваши творения более широкой аудитории, слайды, переходы и анимации можно теперь экспортировать прямо в gif-файл. Обладатели подписок Microsoft 365 и дальше продолжат получать последние возможности приложений и сервисов, в том числе в PowerPoint».

ИСТОЧНИК РБК

Помочь вам сформировать личный бренд можно и в рамках разработки или обновления Брендбука вашей организации.

ЛУЧШИЙ СПОСОБ ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ, СДЕЛАТЬ КАРЬЕРУ, РАССКАЗАТЬ О СВОЁМ БИЗНЕСЕ, ПРОДВИНУТЬ БРЕНД - это научиться выступать перед аудиторией.

НАУЧИМ ДЕЛАТЬ КРАСОЧНЫЕ И ИНФОРМАТИВНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЗА 8 ЧАСОВ* ЗАНЯТИЙ.
ВЫ НАУЧИТЕСЬ ПРЕДСТАВЛЯТЬ И ПРОДВИГАТЬ ЛЮБОЙ АУДИТОРИИ ВАШ ПРОЕКТ, ПРОДУКТ ИЛИ УСЛУГУ И ВАШ ЛИЧНЫЙ БРЕНД.

Занятия проводятся индивидуально или малыми группами.
Консультация, ознакомление с условиями и запись по телефону:
+7 985 955 6805 (+WatsApp, Vaiber)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ:


Имя*
Ваш e-mail адрес*
E-mail получателя*
 

 
БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ: УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ НА РЫНКЕ
ВСЁ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА
  • Prom Expo LLC
  • PR-Агентство «Delta Beta»
  • Отдых в Армении, отдых за рубежом
  • Международная туристическая выставка In Tour Expo