Могут ли геоданные уберечь предпринимателей от необъяснимых «черных дыр»-БИЗНЕС-АГРЕГАТОР - DRAGO BARZINI СТАРТАП, УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА

Могут ли геоданные уберечь предпринимателей от необъяснимых «черных дыр»

Где лучше открыть следующий магазин? Когда и как ваши услуги ищут клиенты? Где меньше конкурентов, но больше потребителей? Ответить на эти вопросы бизнесу могут помочь не только маркетинговые исследования, но и геоданные

Недавно один из российских банков запустил сервис «умного» подбора жилья, который помогает пользователям находить оптимальные варианты квартир. Для этого нужно указать подходящий ценовой диапазон и выбрать, какая инфраструктура должна быть вокруг дома. Данные о стоимости жилья сервису поставляет один из сайтов, аккумулирующих информацию по продаже и аренде недвижимости, а информацию об организациях рядом с домом — картографический сервис. Создатели сервиса, с одной стороны, решают проблему людей, а с другой — приводят клиентов в банк.

Это один из примеров того, как геоданные могут помочь бизнесу. Но не единственный. Во многих сферах без них бывает довольно сложно принять по-настоящему взвешенное решение.

Что такое геоданные

Геоданные — это информация об объектах, привязанных к координатам на карте. Люди научились использовать их не вчера, а уже несколько веков назад знали, как это можно делать.

Из истории

В XIX веке простейший анализ на основе геоданных помог спасти Лондон от эпидемии холеры. Английский врач Джон Сноу отметил на карте города дома, где были заболевшие, и места расположения питьевых колонок. Это не стало панацеей, но позволило выявить канал распространения болезни, а в дальнейшем — справиться с ней.

Сегодня геоданные в одиночку город не спасут. Но могут помочь предпринимателям уберечься от непродуманных решений. К тому же сейчас они уже не просто про объекты на карте. Это многоуровневая аналитика и о локациях в городах, и об интересах жителей в них.

Банкоматы на обочине

Нам известно, что российские банки, развивая сети офисов и банкоматов в городах, периодически нащупывают «черные дыры»: казалось бы, удачные места для расположения терминалов совершенно не окупают затрат.

В конце концов один из банков заказал у профильного сервиса тепловую карту с отделениями банков в Москве и теми зонами, где люди интересовались банковскими услугами. В основе такой карты было более 5,5 млн профильных поисковых запросов от сотен тысяч пользователей.

Тепловая карта показала, что ряд точек, где расположены банкоматы, явно выпадают из зон интереса пользователей. Для руководства банка это исследование стало поводом задуматься как о возможной установке дополнительной навигации для клиентов, чтобы улучшить доступ к банкоматам, так и о переносе точек в более выгодные локации.

Впереди конкурентов

Еще одна стрессовая ситуация для любого бизнеса — выход на рынки других городов. Многие предприниматели в разных нишах лидируют в своих городах и вынашивают планы по выходу на новые рынки. Бюджет на такую «экспансию», как правило, четко планируется, и цена ошибки — довольно высокая.

Чтобы минимизировать вероятность неудачи, можно заранее изучить карту мест, где спрос на те или иные услуги высок. Просто информации о покрытии конкурентами того или иного города или района недостаточно. С помощью геоданных от специализированных сервисов можно получить данные по той или иной своей сфере за последние два-три года, которые покажут, как развивалась та или иная ниша, сколько компаний закрылось, какими темпами открывались новые и до сих пор ли они на рынке.

Польза для строителей

Геоданные — это не только тепловые карты. На основе информации от подобных сервисов компании могут сами создавать продукт для собственных внутренних нужд.

Например, так поступил один из крупных федеральных застройщиков. Он создал специальный сервис, который учитывает десяток факторов, в том числе геоданные: охранную зону памятников, транспортную доступность, загруженность дорог. На основе этой информации программа способна выдать решение, над которым раньше трудился штат специалистов. Она помогает компании получать ответы на вопросы, где лучше построить новый дом или квартал, как его встроить в существующий архитектурный облик и инфраструктуру.

Будущее геоданных

Компании, которые работают с геоданными, можно разделить на два типа. Первый — поставщики информации, «сырья» для дальнейшего анализа. Второй — компании, которые занимаются аналитикой и консалтингом. Последние сейчас активно развиваются на западе, совершенствуют инструменты анализа, делают сложные 3D-визуализации и работают с самыми невероятными запросами.

Все это есть и в России, но у бизнеса пока нет привычки брать в расчет геоданные. Хотя стоит признать, что сегодня этот инструмент используется более активно, чем пару лет назад.

Перспективы у него вдохновляющие: будут совершенствоваться аналитические модели, появятся новые способы визуализации. Главное, чтобы в их основе лежали качественные данные.

Автор: Максим Игнатов
руководитель направления монетизации данных компании 2ГИС

Источник РБК


Имя*
Ваш e-mail адрес*
E-mail получателя*
 

 
Сайты и порталы
СОВРЕМЕННЫЙ КОНСТРУКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ ePublisherDB
Лого
  • Prom Expo LLC
  • PR-Агентство «Delta Beta»
  • Отдых в Армении, отдых за рубежом
  • Международная туристическая выставка In Tour Expo