Послушать или бросить трубку: как россияне относятся к рекламным спам-звонкам-Образовательное и Консалтинговое объединение - EDUCATION&BUSINESS HUB

Послушать или бросить трубку: как россияне относятся к рекламным спам-звонкам

Компания 4Service провела исследование, чтобы определить насколько потребители готовы к роботизированному сервису.

Первый в мире контакт-центр появился в 1965 году в Британии, с тех пор телефония непрерывно развивалась, и с помощью digital-инструментов, помогала компаниям быстро опрашивать клиентов, живущих в разных точках мира. 

Развитие интернета способствовало появлению большого количества каналов взаимодействия: мобильные приложения, сайты, социальные сети, чаты и прочее – что позволяет компаниям «говорить на одном языке» с потребителем, оперативно реагируя на их запросы. Практика общения с клиентом, в России, с помощью социальных сетей и мобильных приложений набирает обороты. Использование авто-прозвонов повышает качество обслуживания и экономит время сотрудников колл-центра. Тем не менее, большинство обращений продолжает поступать через голосовые каналы связи. Люди хотят общаться с людьми!

Компания 4Service провела исследование, чтобы определить насколько потребители готовы к роботизированному сервису.

19-21 марта в 18-й раз состоялся Call Center World Forum – главное событие в сфере контактных центров России и Европы.  Марина Харченко – руководитель направления качественных исследований 4Service Group Russia, представила участникам результаты исследования под названием «Роботы против людей». 
Для 75% россиян в возрасте 30-39 лет, очевидно, что им позвонил робот. Люди старшего поколения, в возрасте от 40 лет, в большинстве не понимают, что общаются с «машиной»

Исследование проводили методом глубинных интервью, телефонных и онлайн-опросов. Также было проведено кабинетное исследование. Количество респондентов принявших участие составило 800 человек. Среди опрошенных – представители разного возраста, профессий, социального статуса.

Цель исследования – ответить на главные вопросы бизнеса, использующего для коммуникации с клиентами колл-центр:

Понимает ли клиент, что ему звонит робот
Какие эмоции вызывают авто-звонки

Ключевые факторы, влияющие не решение потребителя принять телефонную коммуникацию

Какого рода сообщения потребитель точно не будет слушать, а какие темы ему интересны

Что мотивирует человека реагировать на звонок, и какова должна быть длительность общения

Будущее звонков и будущее роботов глазами потребителя


В рамках исследования, респондентам поступали звонки, где автоответчик приглашал их принять участие в опросе. Так для 75% россиян в возрасте 30-39 лет, очевидно, что им позвонил робот. Люди старшего поколения, в возрасте от 40 лет, в большинстве не понимают, что общаются с «машиной». А значит, эффективность подобной коммуникации компании с клиентом, сводится практически к нулю. Человек чувствует себя неловко, когда, задавая вопрос на другом конце провода, слышит монотонную запись голоса.

Какие эмоции испытывают клиенты, когда взяв трубку, понимают, что им звонит робот?

Для 49% респондентов отношение к подобным звонкам нейтральное, в то время как 45% россиян подобные звонки воспринимают негативно. 78% респондентов уверенно заявили, что предпочли бы общаться с человеком, а не с роботом. 

Большинство потребителей дослушивают до конца сообщения/авто-звонки в тех случаях, когда речь идет о: 

  • напоминаниях (платежи, визиты, данные по счетам и прочее) 29%;
    просьбах оценить работу компании 28%;
  • уведомлениях об акции, скидках, подарках 22%.


Если цель звонка прорекламировать новые продукты/услуги – 54% россиян НЕ будут дослушивать его до конца. 32% опрошенных бросят трубку, потому что считают такой прозвон навязчивым. Потребители утверждают, что нет смысла уделять много времени звонку, когда изначально понятна суть обращения. Молодые люди, в возрасте 18-29 лет, считают подобные звонки раздражающим фактором.

Оптимальная длительность телефонного звонка клиенту – до 1 минуты. 58% россиян утверждают, что именно такое количество времени они готовы уделить, чтобы ответить на пару вопросов сотрудника колл-центра.

Что является мотивацией для ответов на авто-звонки?

Наверняка каждому человеку, хоть раз в жизни, звонили с опросом из банка, компании по телекоммуникациям (мобильная связь и интернет). Главное целью подобных звонков является предложение услуг, информирование об акциях и сбор обратной связи. 
Если цель звонка прорекламировать новые продукты/услуги – 54% россиян НЕ будут дослушивать его до конца. 32% опрошенных бросят трубку, потому что считают такой прозвон навязчивым.

Из исследования мы узнали, что для 46% россиян мотивацией для принятия авто-звонков мог бы стать бонус. 34% клиентов готовы ответить на опрос ради получения скидки. 

Главными рекомендациями, которые дают сами потребители для компаний –  краткость, четкость и информативность. 16% потребителей высказывают мнение что авто-звонки вообще не нужны, достаточно было бы информировать клиента по смс. 
 
Гипотезы и факты

Для детального изучения вопроса, специалисты команды 4Service выявили гипотезы и с помощью исследования опровергли их.


Гипотеза №1. Люди стали ценить свое время и свое мнение.

В современном мире, люди стали ценить свое время. Долгие телефонные разговоры сменили сообщения в мессенджере. В поисках скидок и специальных предложений, потребители чаще стали посещать сайты. Digital - трансформация сервиса помогает оптимизировать время на поиск товаров и делает покупки комфортными. 

Клиент остался недоволен?! 

7 из 10 человек ответили, что обязательно ставят жалобу или отзыв на сайте, форуме компании которая им не понравилась. «Сарафанное радио» работает всегда. Мнение потребителя ценно, а значит, клиент может воздействовать на общество и его восприятие бренда. 


 
Гипотеза №2. Люди все реже отвечают на звонки с неизвестных номеров.

Мошенничество по телефону, к сожалению, на пике своего развития. Поэтому, порой, люди отказываются брать трубку с неизвестного номера в целях безопасности. Стоит учитывать этот фактор, чтобы быть на связи со своими клиентами.

Гипотеза №3. Людям стало проще заканчивать неинтересную коммуникацию.

Ценность собственного мнения и времени выработала в человеке чувство достоинства. Отказывать на скучную или неактуальную коммуникацию стало гораздо проще. По статистике, каждый 4-ый телефонный звонок от сотрудника компании заканчивается фразой, на другом конце провода: «Спасибо! Мне не интересно».
 
Факт №1 

Мировая пресса еще 3 года назад подняла вопрос о том, что эре звонков пришел конец.

Факт №2

Известный философ и журналист Кеннет Берк (издание The Request) утверждает: звонком вы ставите свои потребности выше дел другого человека.
Философ утверждает что звонок – это повод отвлечь. Часто, в разговоре собеседники излагают свои мысли более путанно, чем в переписке. В итоге часть слов может оказаться неуслышанной и это создаст проблемы для понимания обеих сторон. Совет – если хотите что-то сообщить – напишите об этом.
16% потребителей высказывают мнение что авто-звонки вообще не нужны, достаточно было бы информировать клиента по СМС.


Итог

Не стоит оставлять без внимания звонки «живого» оператора. Ведь как показывает исследование компании 4Service, потребители ожидают от любимых брендов всегда быть на связи по телефону.  Для клиентов важно чтобы их выслушали и оперативно оказали помощь, без участия роботизированного сервиса. Также потребителю с первых секунд диалога нужно понимать цель звонка.  

Уважать и экономить время своих клиентов – вот задача клиентоориентированного бизнеса. Будьте тактичны, умейте заинтересовать, информируйте звонком только по важным вопросам. Если же цель предоставить информацию – ограничьтесь СМС.
Анна Резник, 
PR-менеджер 4Service Group Russia

Источник: new-retail.ru


Имя*
Ваш e-mail адрес*
E-mail получателя*
 

 
ВСЁ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА
  • Prom Expo LLC
  • PR-Агентство «Delta Beta»
  • Отдых в Армении, отдых за рубежом
  • Международная туристическая выставка In Tour Expo
  • ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ МЕЦЕНАТСТВУ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ им. И.К. АЙВАЗОВСКОГО