Шоппинг будущего: магазины без касс. Дайджест иностранных СМИ-БИЗНЕС-АГРЕГАТОР - DRAGO BARZINI СТАРТАП, УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА

Шоппинг будущего: магазины без касс. Дайджест иностранных СМИ

Западные эксперты спорят о том, станут ли магазины без касс нормой, и объясняют, чем грозит полный отказ от наличных в ретейле


Forbes: Как Amazon Go меняет представление о шопинге

Компании Amazon потребовалось несколько лет на разработку инфраструктуры и специального приложения для нового формата — «магазины без касс» Amazon Go. Представители Amazon отмечают, что они не используют технологию распознавания лиц, только глубокое машинное обучение, а также камеры, датчики и сенсоры собственной разработки.

Схема шопинга в Amazon Go очень простая. Установите приложение, просканируйте QR-код на входе, чтобы получить «ключ», берите сумку и идите за продуктами, на выходе просканируйте повторно код и получите уведомление со списком покупок и счет. Если вы пришли за покупками всей семьей, просканируйте каждого члена семьи: все покупки будут оплачены со счета, указанного вами в приложении.

Первый Amazon Go был открыт для публики в Сиэтле в январе 2018 года — спустя почти два года работы в бета-режиме только для сотрудников. В течение года были открыты еще восемь магазинов. К 2021 году запланировано открыть всего 3 тыс. магазинов. Amazon экспериментирует с размерами и форматами магазинов без касс, реагирует на обратную связь от пользователей. Хотя в магазинах не продают горячих блюд и напитков, посетители могут разогреть сэндвичи, закуски в микроволновых печках, установленных в зоне с посадочными местами.

Оборудование и строительство инфраструктуры для магазина без касс обходится Amazon в среднем в $1 млн, но компания, скорее всего, найдет инновационное решение, чтобы сократить расходы и ускорить выход магазина в плюс. Например, в ассортименте некоторых точек сети уже появились молоко, хлеб, мясо, сыр, а также товары из сети Whole Foods, принадлежащей Amazon, что увеличивает средний чек и привлекает больше покупателей.

Источник: Forbes


The Washington Post: Почему открыть магазин без касс в аэропорту — хорошая идея

В Amazon задумались об открытии магазинов Amazon Go в аэропортах. Несмотря на дороговизну и спешку, люди в аэропортах находят возможности для шопинга, а магазины без касс помогут им сэкономить и время, и деньги. Хотя строительство Amazon Go требует крупных вложений, компания сможет сократить расходы за счет меньшего количества персонала.

Появление Amazon Go в аэропортах создаст конкуренцию среди ретейлеров, торгующих снеками, шоколадом, прохладительными напитками и товарами «в дорогу». Они должны будут снизить цены или предложить покупателям что-то более интересное и полезное, чем просто возможность предзаказа товара через приложение. Такие приложения не пользуются популярностью, потому что большинство пассажиров не может заранее решить, что они захотят съесть или прочитать перед полетом, не говоря уже о тех, кто приезжает в аэропорт к самому вылету или опаздывает на посадку.

Кроме того, концепция магазина без касс вполне соответствует потребительскому поведению в аэропорту — купить что-то на бегу, не обращая внимания на цену. Например, транзитные пассажиры часто спешат на следующий рейс и готовы переплачивать за удобство и скорость сервиса. Как правило, люди покупают больше, если им не надо стоять в очереди и общаться с продавцом или кассиром.

Источник: Washington Post


WIRED: Шопинг будущего — это магазин без касс и очередей

Ретейлеры называют кассы своим «больным местом»: покупателям нужно стоять в очереди, общаться с кассиром, ждать, пока тот пробьет покупки и проведет оплату. Компания Zippin разработала приложение для ретейла и открыла собственный магазин без касс в Сан-Франциско, чтобы доказать, что ее решение работает и подходит любой компании. На потолке — камеры, в полки встроены датчики и сенсорные весы, на входе — сканер для работы с приложением. Когда вы подходите к магазину Zippin, вам нужно скачать приложение и ввести в нем номер своей банковской карты. Приложение выдаст вам QR-код. Вы сканируете код и заходите через распахнувшиеся перед вами двери в магазин, берете все, что вам нужно, сканируете код еще раз и уходите.

Важное преимущество системы «умных полок» и камер — получение данных о количестве проданных и оставшихся в наличии товаров, перемещениях покупателей по магазину и том, напротив каких товаров и полок они останавливались и как долго. Это упрощает инвентаризацию, позволяет принимать обдуманные решение о закупках, хранении и представлении товаров в зале и на полках. Ретейлер также может предлагать покупателям скидки на товары, которые те покупают чаще всего или которые их заинтересовали, но так и остались на полке.

Кришна Мотукури из Zippin уверен, что каждому ретейлеру придется кастомизировать технологии Zippin под свои нужды. Однако «приложения как сервис» очень скоро будут востребованы в сфере потребительских товаров и услуг, в первую очередь на заправках, в мини-маркетах, аэропортах и лобби отелей. Многие крупные игроки стараются угнаться за Amazon и объявляют о своем намерении открыть аналогичные магазины: Microsoft, Toshiba и Walmart готовят к запуску собственные версии магазинов без касс, десятки местных компаний строят подобные магазины в Китае, где многие уже пользуются «мобильным кошельком».

Источник: WIRED


Grocery Dive: Как сделать шопинг удобнее, не отказываясь от касс

Кассы создают очереди и занимают дорогую торговую площадь на выходе из магазина. Однако далеко не все ретейлеры могут себе позволить команду разработчиков и многомиллионные инвестиции в инфраструктуру и приложения, чтобы повторить опыт Amazon и открыть свои магазины без касс. Супермаркеты идут на менее дорогостоящие нововведения, чтобы сделать шопинг более удобным и быстрым.

В сети Macey’s покупатели могут самостоятельно взвесить овощи и фрукты, затем просканировать штрих-коды товаров и оплатить их с помощью специального приложения Skip Checkout на выходе из магазина, где сотрудник быстро сверяет чек с покупками в тележке. К приложению привязана программа лояльности и система оповещений о специальных предложениях и акциях. Кроме того, пользователи могут составить список покупок, а приложение укажет, где найти выбранные ими товары в магазине.

Сеть Walmart выделила отдельные экспресс-кассы для покупателей с ограниченным количеством приобретаемых товаров, в то время как посетители их аптечной сети могут оплатить заказ медикаментов, выписанных по рецепту, заранее через приложение.

Другие ретейлеры стараются изменить архитектуру и дизайн кассовой зоны, чтобы увеличить проходимость и ускорить процесс оплаты. В сети Whole Foods покупатели могут оплатить товары из отдела кулинарии на специальных стойках самообслуживания, а в магазинах Hy-Vee кассы оборудованы световыми сенсорами, которые предупреждают покупателей о том, сколько человек стоит в очереди в кассу (зеленый — один, желтый — один-два, оранжевый — более двух). Сеть Aldi изменила расположение штрихкодов на упаковке и регулярно проводит тренинги для сотрудников, чтобы ускорить сканирование товаров на кассе.

Самое простое решение — принимать мобильные способы оплаты, такие как Apple Pay.

Источник: Grocery Dive


Inc: Станут ли магазины без касс нормой

После появления первого магазина без касс Amazon Go ретейлеры и стартапы вступили в гонку «вооружений технологиями».

Вслед за Amazon крупные американские ретейлеры — Sam’s Club, Walmart и 7-Eleven — начали тестировать аналогичные технологии в некоторых магазинах сети. Несколько стартапов, такие как AiFi, Zippin, Grabandgo, Standard Cognition, Trigo Vision и Inokyo, разрабатывают приложения для американских и европейских магазинов, которые хотят повторить опыт Amazon Go. Как правило, они не используют технологию распознавания лиц и работают в основном с камерами, сенсорами, встроенными в полки, и датчиками, распознающими товары, а не посетителей.

Тем не менее в связи с появлением магазинов без касс встают два вопроса. Во-первых, в некоторых американских штатах политики и муниципальные власти уже настаивают на закрытии или ограничении количества магазинов без касс, потому что это является дискриминацией по отношению к тем, кто хочет оплачивать покупки наличными. Во-вторых, покупателей беспокоит вопрос конфиденциальности и безопасности их данных: пользовательская информация и видео с камер могут попасть в руки мошенников. Однако Питер Трепп, основатель компании FaceFirst, которая изначально предлагала технологию распознавания лиц в качестве средства борьбы с карманниками в магазинах, считает, что «люди смогут быстрее привыкнуть к новым технологиям в ретейле, если компании смогут предложить им скидочные купоны на выбранные категории товаров в качестве дополнительного бонуса». А сооснователь Standard Cognition Майкл Сусвай уверен, что «через пять лет почти каждый будет иметь опыт покупок в магазинах без касс, а через десять — это станет нормой».

Источник: Inc


Bloomberg: Почему бизнесу еще рано отказываться от наличных

Для тех, кто не имеет доступа к современным финансовым технологиям, таким как интернет-банкинг, кредитные и дебетовые карты, платежные приложения, наличные остаются единственными платежным средством. Увеличение количества магазинов и ресторанов, где не принимают наличные, только усиливает существующее неравенство и делает американских бездомных и малоимущих еще более уязвимыми. Препятствия, мешающие бездомным и финансово уязвимым гражданам открыть банковский счет:
— нет документов;
— нет электронной почты;
— нет стабильного заработка;
— нет номера социальной страховки.
Некоторые живут от получки до получки, и им нечего хранить на счету. И наконец, никто не хочет платить за обслуживание карты или иметь карту там, где нет ни одного банковского отделения.

Сторонники магазинов без наличных настаивают на выгоде, которую обещают новые технологии. Электронные платежи экономят время сотрудников, вынужденных собирать, хранить и перевозить наличные деньги. Падает уровень воровства. Покупатели, как правило, проходят через кассы быстрее, если оплачивают покупки картой, потому что им не нужно пересчитывать деньги или ждать сдачу. Некоторые компании, в том числе PayPal и Square, предлагают решения для финансово уязвимой группы населения: возможность перевода и получения денег без открытия счета, бесплатное обслуживание дебетовой карты, счета без минимального баланса. Эти инновации могут стать альтернативой полному отказу и закрытию «магазинов без наличных», но не решают проблему полностью.

Источник: Bloomberg
Источник РБК: pro.rbc.ru


Имя*
Ваш e-mail адрес*
E-mail получателя*
 

 
Сайты и порталы
СОВРЕМЕННЫЙ КОНСТРУКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ ePublisherDB
Лого
  • Prom Expo LLC
  • PR-Агентство «Delta Beta»
  • Отдых в Армении, отдых за рубежом
  • Международная туристическая выставка In Tour Expo