С заботой о здоровье: потребители стали меньше экономить на лекарствах-Dragobarzini.com

С заботой о здоровье: потребители стали меньше экономить на лекарствах

В условиях снижения уровня потребительского доверия покупательские предпочтения россиян заметно изменились. Для многих на первый план вышли переживания по поводу роста цен на еду и энерготарифы. Однако данная тенденция традиционно в меньшей степени затрагивает категории товаров, связанных со здоровьем. Согласно результатам исследования Nielsen «Поведение покупателей в аптеках», доля потребителей, которые экономят на покупке безрецептурных препаратов, по оценкам фармацевтов сократилась на ощутимые 24 п.п. до 67% по сравнению с результатами предыдущей волны исследования в 2016 году, когда индекс потребительского доверия достиг исторического минимума.

Потребители стали свободнее распоряжаться деньгами при покупке импортных препаратов: доля опрошенных, которые с целью экономии переходят на лекарства* российского производства, сократилась до 38% (-15 п.п.). Также уменьшился процент тех, кто покупает медикаменты только при острой необходимости (64%, -8 п.п.).

На 15 п.п. до 78% сократилось число покупателей, интересующихся более дешевыми аналогами перед покупкой.
Почти две трети (60%) опрошенных признались, что предпринимают попытки найти более выгодные предложения — это рациональное поведение покупателей в любых экономических условиях. Чтобы сэкономить на лекарствах, они используют несколько стратегий: 85% респондентов ищут аптеки с наиболее привлекательными ценами, 29% покупают лекарства в аптеках со скидками по программам лояльности, 28% стараются купить лекарства по промоакциям.

Покупатели стали более информированы в вопросе выбора лекарств.

До 75% (+8 п.п.) вырос процент тех, кто изучает и сравнивает цены на препараты онлайн, каждый четвертый (26%, +7 п.п.) использует несколько источников информации, чтобы сделать выбор.

До 24% (+8 п.п.) выросло число респондентов, которые тратят больше времени на изучение нескольких вариантов аналогов перед покупкой.

СТРАТЕГИИ ПОИСКА АПТЕК С ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ ЦЕНАМИ
Все больше покупателей сравнивают цены на лекарства онлайн.

  2016 2018
Сравнивают цены на лекарстваонлайн 71% 77%
Посещают различные аптеки 51% 33%
Звонят в различные аптеки 18% 15%
Консультируются с друзьями илиродственниками 16% 11%
Звонят в справочные сервисы 13% 7%
Консультируются с доктором илифармацевтом 6% 6%
Источник: исследование Nielsen «Поведение покупателей в аптеках», ноябрь 2018 года
Copyright © 2019 The Nielsen Company (US), LLC. All Rights Reserved.

Популярность онлайн-аптек растет
Если в 2016 году 32% покупателей лекарств пользовались услугами онлайн-аптек, то сейчас их количество выросло до 42%. Каждый третий (33%) совершал покупку онлайн за последние 4 месяца. Чаще всего потребители покупают в интернете витамины (28%), болеутоляющие препараты (15%) и средства от насморка (12%).

Стратегия поиска наиболее выгодных предложений стала одной из причин активного роста популярности онлайн-аптек, в которых цены на лекарства зачастую ниже, чем в традиционных.
Более половины (55%) покупателей лекарств признались, что пользуются услугами онлайн-аптек именно по этой причине. Среди основных драйверов роста онлайн-продаж лекарств 91% респондентов выделил возможность сделать покупку в любое удобное время.

Тем не менее отсутствие доставки на дом отталкивает от покупки 56% опрошенных. 55% заявили, что барьером к покупке является длительность доставки, 53% — риск приобрести нелегальную продукцию.

*безрецептурные препараты из 19 исследуемых категорий

Исследование "Поведение покупателей в аптеках"


Методология
Четвертая волна синдикативного исследования «Поведение покупателей в аптеках» проведено в ноябре 2018 года методом онлайн-опроса среди 1000 покупателей безрецептурных препаратов и 209 экспертных интервью с фармацевтами в городах миллионниках. Выборка отражает половозрастную структуру онлайн-населения в России. Исследование «Поведение покупателей в аптеках» посвящено изучению покупательского поведения в аптеках, привычкам и стратегиям при покупке лекарств, отношению к аптечным сетям, источникам информации при выборе аптек и препаратов и детальному изучению использования и отношения покупателей по 19 категориям безрецептурных препаратов.

Приобрести полное исследование вы можете, написав Ольге Добрянской, руководителю группы потребительских исследований Nielsen Россия.

Источник: www.nielsen.com
Дата: 19-02-2019


Имя*
Ваш e-mail адрес*
E-mail получателя*
 

Сайты и порталы
СОВРЕМЕННЫЙ КОНСТРУКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ ePublisherDB
Лого
Центр обучения HoReCa. Курсы на тему как открыть прелприятие общественного питания
  • Prom Expo LLC
  • PR-Агентство «Delta Beta»
  • ПОСОЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ
  • Отдых в Армении, отдых за рубежом
  • ООО
  • Международная туристическая выставка In Tour Expo
  • Центр обучения HoReCa. Курсы на тему как открыть прелприятие общественного питания