Бизнес с нуля. Как найти наставника в бизнесе. Мнение опытных специалистов DRAGO BARZINI. 6 МИФОВ-Образовательное и Консалтинговое объединение - EDUCATION&BUSINESS HUB

Бизнес с нуля. Как найти наставника в бизнесе. Мнение опытных специалистов DRAGO BARZINI. 6 МИФОВ

Работая наставником и специалистом по стартапам уже более 20 лет, я столкнулся с огромным количеством мнений, методов и форматов работы. Чем больше на рынке появляется "однополчан", тем с большим количеством мифов приходиться сталкиваться. Разберём некоторые из них.

МИФ №1

Надо быть осторожным с наставником, когда выдаёшь ему свои уникальные бизнес идеи.

С утечкой информации действительно стоит бороться. Ею необходимо управлять. Но, не надо тешить себя тем, что вы обладаете талантами избранных. Сейчас шансы напасть на идею или изобрести что-то необычное приравниваются к одному к ста тысячам. Если это тайный компонент рецепта или необычная технология, то регистрируйте авторские права, а затем уже обращайтесь к наставнику. И смотрите, чтобы в процессе регистрации они прямиком не улетели к мощным инвесторам или бизнес-ангелам. В таких местах тусуется много охотников за новыми идеями.

Бизнес-наставник не заинтересован в сырых идеях. Он должен пройти с вами путь по превращению идеи в продукт. Сам он этого делать не будет. Ваши идеи - это ваши риски реализуемые за ваши деньги. Представьте себе, что вы у него не один. И, если он будет воровать идеи, то это скорее всего не наставник, а "дигер" - копатель, разведчик, работа которого - бизнес-шпионаж.

Если вы не хотите лишиться идеи, ноу-хау, бизнеса, то не берите, например,  кредиты у банка, который в случае вашей удачи и своей заинтересованности в мгновение ока обанкротит вас. Не рассказывайте о своих идеях на семинарах, мастер-классах и тренингах. Не берите в наставники того, кто считается опытным предпринимателем в той области, куда вы хотите пробиться. У таких предпринимателей всегда есть потребность в новых идеях. И вы удовлетворите её, если действительно обладаете кладом. Бизнес-наставнику не важна ваша идея. Это профи заинтересованный прикрепить ещё одну звёздочку к своему кителю, умножить свои достижения и победы. Это человек ориентированный на реализацию ваших возможностей, а не на идею.

 

МИФ №2

Наставник должен быть успешным предпринимателем в соответствующей области минимум 10, 20, 30 лет

Будет ли время у успешного предпринимателя на вас. Мечтать, конечно, не вредно, но в реальной жизни - это слишком призрачная перспектива. Некоторые уверенны, что его стоит заинтересовать. Но чем? У человека есть всё. Но нет обновляемых идей для развития. И тут вы можете оказаться кстати. Если это был ваш план, попасть в поле зрение успешного бизнесмена и получить от него поддержку в связи с уникальностью вашей идеи, то это хороший план. Но, если вы наивно верите, что успешный человек будет заниматься благотворительностью и плодить конкурентов, то вы простачок.

Сегодняшняя экономика строиться на инновационных подходах. В их основе лежат межотраслевые знания. Поэтому слишком продолжительный опыт в одной области не оставляет времени на отслеживание происходящего в соседних или других отраслях. Он приводит к автоматизации большинства бизнес процессов, утрате творческой маневренности.

Бизнес-наставник - это человек с особым складом ума и опытом. Его задача, как у врача-реаниматолога, быстрое реагирование на ситуацию, ориентир на ваши ресурсы, принятие решений по выбору направления действий. Его опыт многообразен. Ему не нужно 10 лет, чтобы познать нюансы той или иной отрасли. Ему не предстоит печь хлеб, класть кирпич, водить самолёт, отнюдь - его задача помочь вам достичь этой цели.

 

МИФ №3

Знания необходимые для успешного предпринимателя можно получить на семинарах, мастер-классах, тренингах

Всё это форматы продуктов, на которых обычно зарабатывают деньги. Как и в любом другом бизнесе тут есть суррогаты, подделки и оригиналы. Но, главная особенность "быстрых знаний" является игра на желании получить знания легко, без напряга, а касаться они должны дешёвых способов достижения неимоверных богатств.

Сегодня объявлений о проведении платных и бесплатных мероприятий по получению эксклюзивных знаний за короткое время - много. Даже слишком много! Обещают необычные, успешные, "только у нас" имеющиеся методы достижения высшего блаженства зарабатывания денег. Гарантируют достижения за пару дней невиданного эффекта. Методы носят имена самих спикеров. Но по сути - это фривольный пересказ прописных истин, известных уже очень давно.

Есть среди этих глашатаев и те, которые красным словцом пытаются завлечь вас в пользователи своих услуг. Мягко говоря втюхать Вам свои услуги.

Качественные знания невозможно получить лёгким путем.

 

МИФ №4

Предприниматель может сам всё сделать для начала или развития своего бизнеса

Идея начать свой бизнес может вспыхнуть как огонь из маленькой искорки эмоций или на семейном совете, когда вы пытаетесь решить, что делать с собственной территорией подходящей для магазина, кафе или офиса. Известны сотни и тысячи таких ситуаций. Пламя разгорается и горит особенно ярко, если вы уверенны, что начать свой бизнес дело требующее лишь волевого решения и желания начать.

Правда в том, что из ста начатых бизнесов, лишь три доживают до роста. Успех предпринимателя связан с серьёзным трудом и саморазвитием. Часто для достижения результатов требуется команда. Если речь не идёт об изготовлении деревянных изделий для интерьера из опилок, то вы фантазёр. Справедливости ради нужно сказать, что какие-то первые шаги можно сделать одному. Но налаженный механизм растущего бизнеса создать одному невозможно.

 

МИФ №5

Договор с наставником никогда не удаётся сделать жёстким, с соблюдением широкого круга обязательств

С первого же дня найма бизнес-наставника, необходимо определиться с кругом его обязанностей. А для этого стоит обговорить конкретные задачи, которые вы хотите возложить на него. Если в процессе работы появиться необходимость дополнить задачи, то не затягивайте с этим. Подписывайте дополнения к существующему договору. Для того, чтобы получить качественную и полноценную помощь, необходимо подпустить бизнес-наставника к алтарю, делиться с ним как на духу. А, чтобы не было боязно за утечку информации, заключите отдельный договор о неразглашении информации в рамках вашего сотрудничества.

Поверьте, что любая мелочь может оказаться роковой, и нехватка информации повлияет на успех проекта. У профессионального бизнес-наставника в арсенале имеется договор о не разглашении коммерческой тайны.

 

МИФ №6

Чем толще портфолио нанятого специалиста или консультанта, тем лучше

Заказчик уделяет особое внимание портфолио или опыту консультанта. Чем больше там будет логотипов компаний, с которыми он работал, чем длиннее список, звонче названия, чем известнее они заказчику, тем больше у заказчика доверия к нанятому специалисту.

Первым долгом, такой подход демонстрирует некомпетентность самого заказчика. Он просто слышал, что так надо выбирать и руководствуется этим. Методы подбора мастеров или репетиторов совершенно не пригодны для подбора бизнес-наставника. Это не реально проверить всю предоставленную информацию, а уж тем более оценить её, не будучи профессионалом в этом деле. Многие сегодня едят суррогатную пищу, на вкус и внешний вид превосходящую натуральные аналоги и довольны этим очень, даже вступают в полемики, обсуждают, делятся восторженными впечатлениями.

Есть ещё одно важное обстоятельство - вы и ваша организация не клон тех, с которыми работал консультант. Вы наверняка отличаетесь стартовыми возможностями, ресурсами, командой и собственными знаниями. Зачастую консультанты нарабатывают определённые лекала и алгоритмы и лепят их везде, не утруждая себя даже адаптацией под вашу ситуацию.

Когда у меня спрашивают об опыте моей работы, я теряюсь по причине того, что в подавляющем большинстве организаций, с которыми я работал и поднимал на ноги, я подписывал договоры о неразглашении. В процессе сотрудничества, наставник становиться свидетелем происходящего на "кухне", разнообразных взаимоотношений, финансовых вопросов, особых условий деятельности, сталкивается с авторскими правами и другими "дворцовыми тайнами".

В своей работе я всегда руководствовался следующим слоганом: платите мне за то, что я готов научиться делать ради вас!


Имя*
Ваш e-mail адрес*
E-mail получателя*
 

 
ВСЁ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА
  • Prom Expo LLC
  • PR-Агентство «Delta Beta»
  • Отдых в Армении, отдых за рубежом
  • Международная туристическая выставка In Tour Expo
  • ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ МЕЦЕНАТСТВУ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ им. И.К. АЙВАЗОВСКОГО